КАК ПОДГОТОВИТЬ ПЕРВОКЛАССНИКА?
09.08.2018
КРИЗИС 6-7 ЛЕТ: СТАДИИ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ
22.08.2018
parallax background

Блог про счастливых детей для их родителей

 
 

ПРОБЛЕМЫ ПЕРВОКЛАССНИКОВ: КАК ИХ РЕШАТЬ

Долгожданный день 1 сентября приближается. Вы чувствуете, как волнение постепенно наполняет ваше сердечко? Вы переживаете за все: как у ребенка сложатся отношения с ребятами, подойдет ли учитель, как дитё будет свыкаться к ежедневным занятиям по 35 минут и т.д.
Но вот все проходит благополучно, ребенок рад и счастлив. А через некоторое время мама слышит: «Я не хочу ходить в школу. Мне там скучно». Что делать?
Мы прекрасно знаем, как деткам сложно перейти от «игры» к «учебной деятельности», поэтому хотим дать вам несколько советов по помощи ребенку в этот непростой период.

Первое, что стоит знать,- это 2 основных кризиса ребенка:
1. Стресс социализации – поиск своего места в постоянном коллективе
2. Стресс самосознания – повышение самостоятельности и ответственности

В идеале ребенка нужно готовить заранее как интеллектуально, так и психологически. Вы, как родитель, должны настроить ребенка на то, что будет в школе:
• детально объяснить, что такое школа, и зачем туда ходят, что делают;
• приучить ребёнка выполнять ежедневные, пусть даже небольшие, домашние задания
• пройти всех врачей.
Если это пройдено на отлично, то проблем будет намного меньше. Если же нет, то стоит знать, как бороться с возможными трудностями.

Преодоление стресса социализации.

Как правило, подобный стресс в большей степени проявляется у деток, которые не ходили в детский сад, а больше времени проводили со взрослыми: няней, бабушкой, частным педагогом и пр. Он может проявляться в том, что ребенку страшно попроситься в туалет, попросить у соседа карандаш, к примеру. Эти дети ведут себя несколько дезориентировано и не могут «нащупать» верную модель поведения с учителем и одноклассниками.
Узнайте больше о том, с кем общается ребёнок в классе, а с кем у него не удаётся наладить контакт. Постарайтесь хотя бы изредка приглашать в гости некоторых детей из класса, с кем у ребёнка сложились неплохие отношения. Чтобы быть в курсе всех школьных событий, общайтесь тесно хотя бы с двумя родителями одноклассников вашего ребёнка. Отличный вариант – пригласить родителей с детьми в наш детский центр, чтобы и взрослые могли пообщаться в неформальной обстановке, и дети сблизились за счет совместных игр с нашими аниматорами. Кто знает, может, день рождения ребенка вы проведете в той же компании у нас!
Просите педагога информировать об успехах ребёнка. Строго пресекайте попытку только говорить о минусах. Обязательно спрашивайте о достижениях, положительных сдвигах. Так учитель начнёт больше обращать внимание на успехи ребёнка.

Преодоление стресса самосознания. Здесь главные вопросы: самооценка и поиск себя. Сложнее всего в школе в эмоциональном плане именно очень любимым детям, которые привыкли к гиперопёке со стороны родителей. Но в школе за каждую мелочь уже никто не хвалит, зато подмечают неудачи. Учитель не ставит в центр мироздания именно его, такого уникального, а ровно обращается со всеми детьми. Детям, которые дома привыкли быть в центре внимания, такое отношение даётся с трудом.

Родители должны помогать ребёнку обрести уверенность в своих силах. Как:
1. Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми, и следите, чтобы это не делала учительница. Сравнивайте его с ним же вчерашним.
2. Важен не только результат, но и стремление к нему.
Говоря о школе, вы можете использовать образец «отметить неудачу, но показать веру в его силы». К примеру: «Да, ты сделал много ошибок в диктанте, поэтому тебе справедливо написали «старайся». Я помогу тебе ещё раз разобрать правило, и в следующий раз ты напишешь лучше». Также можно уравновесить неудачу ребенка положительным моментом, например: «Зато мне очень понравилось, как ты выполнил вот это задание по окружающему миру, твой рисунок получился, как настоящий. Ты молодец!»
3. Дома, разговаривая с родственниками о школе, при ребёнке, рассказывайте, в чём ребёнок силён, потом отмечаете, что есть некоторые неудачи, но они временные, к примеру: «По труду его очень хвалил учитель за это и это, и по рисованию он выполнил задание лучше всех. Да, пока есть некоторые проблемы по математике, но Рома очень старается, и я уверена, что у него всё получится, он же у нас молодец».
4. Отработайте общение в игровой форме.
Если ваш ребёнок стеснительный, чаще разыгрывайте с помощью игрушек дома ситуацию, когда игрушке (от лица ребёнка) нужно спросить у «соседа по парте» одолжить учебник. Отработайте, как ребёнок должен отпроситься в туалет, куда он будет обращаться в случае травмы. Если у вас мало времени, то можете привести его к нам в центр, и его раскрепощением займутся наши профессионалы ;)
5. Папе тоже было трудно - поделитесь своими воспоминаниями о школе.
Причём хорошо иногда рассказывать о том, какие трудности вы испытали, и как из этих ситуаций вышли победителем.
6. Осведомленность.
Будьте в курсе школьных дел ребёнка. По каким дням физкультура? Ходит ли ребенок на занятия в компьютерный класс? Благодаря этому ребенок будет чувствовать, что вы по-прежнему близки, несмотря на то, что самостоятельности у него прибавилось.

Ваша главная задача – сделать так, чтобы ребенок чувствовал, что школа - это то место, где вы регулярно бываете и можете его поддержать. Вашему первокласснику очень нужно внимание к его делам, новой жизни. Но не забывайте, что главное, как сказал В.В. Давыдов, – «научить детей учиться», то есть воспитать самостоятельность и инициативу.